На уроках иностранного языка нужно ИГРАТЬ!
Дата публикации: 14 августа 2015
Халейко Елена Николаевна
учитель иностранного языка
ГУО «СШ № 40 г.Могилева»
учитель иностранного языка
ГУО «СШ № 40 г.Могилева»
Скука на уроке – один из самых неприятных и трудноустранимых недостатков учительского труда. На начальном этапеиностранный язык хотят выучить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты ухудшаются. Отсюда следует вывод: постоянно повышать интерес учащихся к уроку – первостепенная задача каждого учителя.
На мой взгляд, использование игрового метода обучения иностранному языку может решить озвученную вышепроблему. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждогоопределённого возраста. Думается, что использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясьсложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельностичерез преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Ученики повторяют в играх то, к чемуотносятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже поэтому игра, по мнениюмногих учёных, есть вид развивающей социальной деятельности, форма социального опыта, одна из сложныхспособностей человека.
Радость растущего человека, жизнерадостность, переполненность энергией, бьющие эмоции – наиболее типичноесостояние ученика школьно возраста. Оно проявляется в радостном, игровом настроении, неукротимом стремлениипридавать игровой характер любой деятельности, даже той, которая требует серьёзного отношения. Ученик, выполняя тоили учебное задание с требуемым результатом, часто переполнен игривостью. Это и следует использовать учителю в урочной и внеурочной деятельности. Все необходимые действия, составляющие ту или иную серьёзную деятельность, можно дополнять игровыми, не имеющими отношения к основной деятельности, но придающими ей особый колорит.
Так, например, из практики известно, что существует определённая проблема при обучении учащихся числительным. Они не всегда хорошо запоминают их, очень часто путают цифры. Учитывая психологические особенности младшихшкольников, представляется разумным обучать числительным с помощью забавных стишков, которые легкозапоминаются и которые с удовольствием заучиваются учениками. Обучение числительным в игре способствуетразвитию творческой активности учащихся.
Учитель записывает стишки с числительными на карточки и раздаёт их ученикам. Обычно для урока предлагается одно или два стихотворения. Данные стихи являются хорошим материалом для фонетической зарядки. Проводить данную работу можно в форме соревнования: кто быстрее посчитает те предметы, о которых говорится в стихотворении. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее заполнит пропуски на карточках.
Итак, игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажая свои психофизические, интеллектуальные способности, как в игре. Игра – регулятор всех жизненных позиций учащегося. Школа игры такова, что в ней обучаемый – и ученик, и учитель одновременно.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельностичерез преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Ученики повторяют в играх то, к чемуотносятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже поэтому игра, по мнениюмногих учёных, есть вид развивающей социальной деятельности, форма социального опыта, одна из сложныхспособностей человека.
Радость растущего человека, жизнерадостность, переполненность энергией, бьющие эмоции – наиболее типичноесостояние ученика школьно возраста. Оно проявляется в радостном, игровом настроении, неукротимом стремлениипридавать игровой характер любой деятельности, даже той, которая требует серьёзного отношения. Ученик, выполняя тоили учебное задание с требуемым результатом, часто переполнен игривостью. Это и следует использовать учителю в урочной и внеурочной деятельности. Все необходимые действия, составляющие ту или иную серьёзную деятельность, можно дополнять игровыми, не имеющими отношения к основной деятельности, но придающими ей особый колорит.
Так, например, из практики известно, что существует определённая проблема при обучении учащихся числительным. Они не всегда хорошо запоминают их, очень часто путают цифры. Учитывая психологические особенности младшихшкольников, представляется разумным обучать числительным с помощью забавных стишков, которые легкозапоминаются и которые с удовольствием заучиваются учениками. Обучение числительным в игре способствуетразвитию творческой активности учащихся.
Учитель записывает стишки с числительными на карточки и раздаёт их ученикам. Обычно для урока предлагается одно или два стихотворения. Данные стихи являются хорошим материалом для фонетической зарядки. Проводить данную работу можно в форме соревнования: кто быстрее посчитает те предметы, о которых говорится в стихотворении. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее заполнит пропуски на карточках.
Итак, игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажая свои психофизические, интеллектуальные способности, как в игре. Игра – регулятор всех жизненных позиций учащегося. Школа игры такова, что в ней обучаемый – и ученик, и учитель одновременно.