• пн-пт 8:00–20:00
  • сб 8:00–19:00

На уроках иностранного языка нужно ИГРАТЬ!

Дата публикации: 14 августа 2015

Халейко Елена Николаевна
учитель иностранного языка
ГУО «СШ № 40 г.Могилева»
   Скука на уроке – один из самых неприятных и трудноустранимых недостатков учительского трудаНа начальном этапеиностранный язык хотят выучить все и берутся за это с большим энтузиазмомПотом появляется усталость и скукаИнтерес к предмету падаетрезультаты ухудшаютсяОтсюда следует выводпостоянно повышать интерес учащихся к уроку – первостепенная задача каждого учителя.
   На мой взглядиспользование игрового метода обучения иностранному языку может решить озвученную вышепроблемуДанный метод может использоваться на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждогоопределённого возрастаДумается, что использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательнымИгровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языкено и максимально приближает его к естественной коммуникацииИгра развивает умственную и волевую активностьЯвляясьсложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации вниманиятренирует памятьразвивает речьИгровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знанийот воспроизводящей деятельностичерез преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельностиУченики повторяют в играх то, к чемуотносятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже поэтому играпо мнениюмногих учёныхесть вид развивающей социальной деятельностиформа социального  опытаодна из сложныхспособностей человека.
Радость растущего человекажизнерадостностьпереполненность энергиейбьющие эмоции – наиболее типичноесостояние ученика школьно возраста. Оно проявляется в радостномигровом настроениинеукротимом стремлениипридавать игровой характер любой деятельностидаже той, которая требует серьёзного отношенияУчениквыполняя тоили учебное задание с требуемым результатомчасто переполнен игривостью. Это и следует  использовать учителю в урочной и внеурочной деятельности. Все необходимые действиясоставляющие ту или иную серьёзную деятельностьможно дополнять игровымине имеющими отношения к основной деятельностино придающими ей особый колорит.
Так, напримериз практики известно, что существует определённая проблема при обучении учащихся числительным. Они не всегда хорошо запоминают ихочень часто путают цифрыУчитывая психологические особенности младшихшкольниковпредставляется разумным обучать числительным с помощью забавных стишковкоторые легкозапоминаются и которые с удовольствием заучиваются ученикамиОбучение числительным в игре способствуетразвитию творческой активности учащихся.
Учитель записывает стишки с числительными на карточки и раздаёт их ученикам. Обычно для урока предлагается одно или два стихотворения. Данные стихи являются хорошим материалом для фонетической зарядки. Проводить данную работу можно в форме соревнования: кто быстрее посчитает те предметы, о которых говорится в стихотворении. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее заполнит пропуски на карточках.
    Итак, игра – это уникальный феномен общечеловеческой культуры, её исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажая свои психофизические, интеллектуальные способности, как в игре. Игра – регулятор всех жизненных позиций учащегося. Школа игры такова, что в ней обучаемый – и ученик, и учитель одновременно.