• пн-пт 8:00–20:00
  • сб 8:00–19:00

Конкурсный урок по теме «Bangers and mash, please» (Ваш заказ, пожалуйста, урок №1 в теме «Еда»)

Дата публикации: 15 августа 2017

Городская Панорама методических инициатив учителей иностранного языка

Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 40 г. Могилева»

Методическая разработка уроков по теме
 “FOOD”
 8 класс

Легунова Ирина Сергеевна,
учитель английского языка
первой категории
Рослова Ольга Викторовна, 
учитель английского языка
первой категории
Блинникова Елена Сергеевна, 
учитель английского языка
второй категории
Лукьянова Наталья Петровна, 
учитель английского языка
первой категории
Филипченко Екатерина Михайловна,    
учитель английского языка
второй категории
Середич Алеся Станиславовна,
учитель английского языка
второй категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Методические разработки уроков по теме «Еда» составлены на основе образовательного стандарта, учебного плана, учебной программы для учреждений общего среднего образования по английскому языку (8 класс).
Разработки ориентированы на использование УМК: Лапицкая Л.М. и др. Английский язык. 8 класс. – Минск: Выш. школа, 2010.
Предусмотрено проведение 6 уроков по теме «Еда». Уроки взаимосвязаны тематически, задания в них объединены единым замыслом. В большинстве своем уроки комбинированной структуры с применением игровых элементов, методов проектов.
Целью данного продукта  является развитие познавательной и коммуникативной компетенции учащихся по теме «Еда». Он способствует решению следующих задач: создание условий для развития навыков говорения и восприятия иноязычной речи на слух; обучение репродуктивным и продуктивным видам речевой деятельности; формирование презентационных навыков и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, социокультурных знаний; развитие умений понимать аутентичные тексты; способствовать развитию культуры общения; содействовать воспитанию нравственных качеств личности, уделив внимание воспитанию активной жизненной позиции учащихся.
Разработанные уроки предусматривают использование современных методов, приемов и технологий обучения, таких как интерактивный, информационно-коммуникативный, метод проектов. Были разработаны компьютерные презентации, подготовлены видео- и аудио записи, использовались ресурсы Интернета. Выбор данных форм и методов обусловлен индивидуальными и возрастными особенностями школьников. Различные по степени сложности задания позволяют включить в активную деятельность всех учащихся. Также  на уроках предусмотрены здоровьесберегающие технологии: физкультминутка и релаксационная пауза.
Использование учителем разработанных материалов позволит учащимся овладеть лексическим  материалом  по теме; приобрести умение использовать лексические единицы в речи, понимать содержания текстов, умение описывать и сравнивать факты, сочетать описание с рассуждением и выражать личную самооценку, поддерживать и опровергать собеседника, делать сообщения по теме.

Тема урока: «Bangers and mash, please» (Ваш заказ, пожалуйста, урок №1 в теме «Еда»)
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: развитие познавательной и коммуникативной компетенции учащихся;
Задачи урока:

  • Практическая:  формирование навыков говорения с использованием новых лексических единиц по теме «Еда»; совершенствование навыков восприятия и понимания иноязычной речи на слух;
  • Развивающая: создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся через разнообразные виды речевой деятельности;
  • Воспитательная: воспитание культуры общения, воспитание культуры общения, формирование уважения и интереса к кухне других стран, развитие умения работать в парах

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.
Оборудование: презентация PowerPoint “Bangers and mash”, видеозапись, аудиозапись.
Ход урока
Организационно-мотивационный этап урока
Приветствие

  • Good morning, pupils! I’m glad to see you.
  • How are you? Who is absent?

Подводящий к теме диалог 
— Now, pupils, look at the screen.
1) You can see a poem.
(Слайд 1)
Read it and guess what word is missing here. Mind the rhyme and context.
Let’s check your guesses.
Приложение 2
Определение темы урока
— What are we going to talk about?
You are absolutely right.
(Слайд 2)
Целеполагание 
We are starting learning a new topic for discussion “Food”. During the lesson we will learn new words, expressions on the topic, get acquainted with new dishes, different cuisines. Today we’ll compare British and Belarusian meals and find out the most popular British dish.
Основное содержание урока
Речевая зарядка
Discuss the question in pairs:

  • What is your favorite food?
  • What don’t you like eating?
  • Is there any food you hate/can’t stand eating?

Введение новых лексических единиц 
Look at the pictures and try to match the pictures with the names of dishes.
Слайд(3)
Предтекстовый этап.
Which of them would you like to try? Which of them wouldn’t you like to try?
Have you ever tried any of them in your school canteen?
Let’s listen to Alesya and Natalie discussing their lunch in Hill Ridge School and fill in the table. Pay attention to the new words.
 (Слайды 4,5) 
Aудирование.
Работа с аудиозаписью.
Приложение 3
Послетекстовый этап.

  • What of these dishes do Alesya and Natalie like and dislike? Let’s check the table.

(Слайд 6)

  • Listen to the dialogue again and try to remember what dish Alesya thinks as typically Belarusian. Can you name more dishes, that are usually eaten in our country?
  • Make up dialogues using new words and act them out.

(Слайд 7)
Релаксационная пауза 
You are tired. Let’s relax!
(Слайд 8)
Приложение4
Монологическая речь 
1)Now please choose a dish from the list, describe it without giving the names. And the rest of the group will try to guess it.
(Слайд 9)
2)Children, you’ve just been to the British school canteen. You’ve seen a plenty of various dishes. Please make a list of the most popular dishes from the menu. You should have 10 points.
Приложение 5
And now watch the real British variant.
Приложение 6
Предъявление домашнего задания
 —Your homework is to make Top 10 of Belarusian dishes.
(Слайд 10)
Подведение итогов урока 
1.Рефлексия.
-We have come to the end of the lesson. What was the topic of our lesson today?
-Write down your associations with the word “Food”?
(Cлайд 11)
2. Выставление отметок учащимся.
Thank you for your work. The lesson is over. Good bye.

Приложение 1

презентация Power Point «Bangers and Mash, please.»
Приложение 2
видеозапись  « Food Poem»
Приложение 3
аудиозапись  «In the Canteen»
Приложение 4
презентация Power Point «Релаксирующая пауза»
Приложение 5
видеозапись «Top 10»
Приложение 6

Bangers and mash Fish and chips Yorkshire pudding
vegetables Roast chicken Black pudding
Pork chop Fish fingers Boiled potatoes
Gravy