Конкурсный урок по теме «My Dream House»
Дата публикации: 14 августа 2012
Городская Панорама методических инициатив
учителей иностранного языка
Конспект урока
по английскому языку
«Дом моей мечты»
10 класс
Ященко Наталья Владимировна,
учитель английского языка
первой категории;
Ивендикова Наталья Валерьевна,
учитель английского языка
первой категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение иностранного языка рассматривается как важное средство адаптации человека к современному поликультурному миру. Иностранный язык выполняет важную роль в формировании поликультурной личности, способной использовать изучаемый язык в разнообразных ситуациях межкультурной коммуникации. Это способствует приобщению подрастающего поколения к духовному богатству других народов, формированию готовности к взаимопониманию, воспитанию в духе толерантности, развитию способностей передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства.
Основная цель обучения иностранным языкам на современном этапе – формирование поликультурной личности учащихся посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией.
Тема представленного нами урока — «Дом моей мечты». Это десятый из двенадцати уроков по теме «Виды жилья» в 10 классе (согласно примерного календарно-тематического планирования «Английский язык. 3-11 классы».- Минск: НИО, 2012).
Цель данного урока — совершенствовать навыки устной речи по теме, умение подготовить связное высказывание по теме.
Задачи урока:
Обучающие: совершенствовать лингвистическую и речевую компетенцию для выражения собственного мнения путем обобщения единичных знаний по теме в систему; совершенствовать языковую компетенцию учащихся.
Развивающие: создавать условия для развития навыков коммуникативной интуиции и воображения при моделировании ситуаций общения; способствовать развитию внимания, слуховой и зрительной памяти; совершенствовать у учащихся умения и навыки работы в парах и группах.
Воспитывающие: способствовать воспитанию культуры и потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизни; способствовать воспитанию желания и способности понимать образ жизни других народов.
На уроке использовались учебное пособие для 10 класса «Английский язык» Юхнель Н.В. [и др.]. Минск: Вышэйшая школа, 2011, компьютерная презентация материала «My Dream House», карточки с заданиями, видеоролики, компьютер, интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный урок с применением информационно-коммуникационных технологий, с элементами игровых технологий и компьютерной презентацией материала “My Dream House”.
Структурные части урока были связаны в единое целое. Задания объединены единым замыслом, где через весь урок проходит тема создания дома мечты.
Цель урока была достигнута с применением интерактивного метода обучения, который делает занятия интересными и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению; предоставляет больше возможностей для активного участия в учебном процессе. Мы считаем, что такой метод способствует более качественному и осмысленному овладению знаниями.
Развивающая задача решалась с помощью различных упражнений на всех этапах урока. Совершенствование умения и навыков работы в парах и группах проводилось на этапе речевой зарядки и на этапе подготовки интервью и монологического высказывания.
Сочетание -наглядного;
-интерактивного;
-игрового;
-словесного;
-практического методов, а также
-парной;
-индивидуальной;
-фронтальной;
-групповой форм работы дали возможность реализовать все задачи.
Выбор данных форм и методов обусловлен индивидуальными и возрастными особенностями учеников. Различные по степени сложности задания позволили включить в активную деятельность всех детей.
Требования к современному уроку включают использование информационно-коммуникационных технологий, поэтому подготовлена компьютерная презентация и использовалась интерактивная доска. Учитывая возрастные особенности школьников, в урок включены здоровьесберегающие технологии: физкультминутка и релаксационная пауза.
На уроке дети чувствовали себя свободно, были активны в течение всего урока.
Считаем, что цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены.
Актуальность данного урока обусловлена необходимостью оптимизировать подготовку учащихся к межкультурной коммуникации и к обязательному выпускному экзамену по иностранному языку.
Тема:MyDreamHouse.
Тип урока: комбинированныйурок с применением информационно-коммуникационных технологий, с элементами игровых технологий и компьютерной презентацией материала “MyDreamHouse”.
Цель:совершенствовать навыки устной речи по изученной теме, умение подготовить связное высказывание по теме.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать лингвистическую и речевую компетенцию для выражения собственного мнения путем обобщения единичных знаний по теме в систему; совершенствовать языковую компетенцию учащихся.
Развивающие: создавать условия для развития навыков коммуникативной интуиции и воображения при моделировании ситуаций общения; способствовать развитию внимания, слуховой и зрительной памяти; совершенствовать у учащихся умения и навыки работы в парах и группах.
Воспитывающие: способствовать воспитанию культуры и потребности в практическом использовании языка в различных сферах жизни;способствовать воспитанию желания и способности понимать образ жизни других народов.
Оборудование: учебное пособие для 10 класса «Английский язык» Юхнель Н.В. [и др.]. Минск: Вышэйшая школа, 2011, компьютерная презентация материала«MyDreamHouse», карточки с заданиями, видеоролики, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
- Организационно-мотивационный момент.
Приветствие. Беседа с дежурными.
- Good morning, students! I’m glad to see you.
- How are you?
- What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent?
Подводящий к теме диалог. Определениетемыурока
— I’ve prepared something for you.Look at the screen. You can see a quotation written by Cicero lots of centuries ago.(Слайд 1)
THERE IS NO PLACE MORE DELIGHTFUL THAN HOME
— Find the key-word in this quotation. (home)You are right.
— Look at the photo and tell me, please, is it a real or an imaginary/unusual/dream house?(dream)
(Слайд 2)
— Can you name the topic of our lesson today? Right you are. It is MY DREAM HOUSE. (Слайд 3)
Целеполагание.
-We are going to speak about your dream house and about different types of housing in Britain and in Belarus, and which of them are most popular in these countries.
-At the end of the lesson we’ll answer the question: Why is it important to live in a house you like (in your dream house)?
II.Речеваязарядка.
— I’ll give you a proverb but the words are in the wrong order – together with your partner arrange them correctly. (Приложение 1)(Слайд4)
MEN MAKE HOUSES, BUT WOMEN MAKE HOMES
— How do you understand this proverb?
III.Говорение.
1) Вопросно-ответная работа с лексическими единицами по теме.
(Слайд5)
-Could you remind me what types of houses do you know?
-What is a detached house?
-What is a semi-detached house?
-What is a terraced house?
-What is a cottage?
-What is a mansion?
2) Работа с интерактивной доской по сопоставлению тематической лексики с иллюстрациями.
-Match the picture with the type of a house. Explain your choice. (Слайд6)
3) Работа с видеофрагментом с целью извлечения заданной информациии контролем понимания посредством интерактивной доски.
-Would you like to know what types of housing British people prefer to live in.
-While watching this video fragment you should define what type of housing is not mentioned in it. (Слайд7)
- Which house is the odd one out? Why? (Слайд 8)
IV.Работасдиаграммой.
(Слайд 9)
- As you have already said there are different types of housing in Britain. And now we’ll analise the diagram to learn what types of houses are more popular there.
- What’s your opinion which types of houses are more popular in Belarus.
V.Физкультминутка
— Have you ever dreamt about your dream house? Close your eyes and imagine it.
Wake up, students!
Look at the ceiling,
Look at the floor,
Look at the window,
Lookatthedoor.
VI.Проведениеинтервью(работа в группах).
- And now I want you to interview your group-partners about where they would like to live and why.
(Приложение 2)
- Now report the result of your survey.
VII.Восприятие и понимание речи на слух на основе видеофрагмента(работа в группах).
- До прослушивания (Pre—Listeningstage). Работа с интерактивной доской.
- It’s time to describe the house.What adjectives can you use?
Complete the chart with the missing words. (Слайд 10)
—Во время прослушивания (While—Listeningstage).Просмотрвидеофрагмента.
-And now let’s go to a typical English house. But for the Robinsons it’s a dream house. They’ve been dreaming about it for years. Watch the video and be ready to answer:
-What rooms are downstairs and what rooms are upstairs?
-What modern conveniences are there in this house?
(Слайд11)
- После прослушивания (After—Listeningstage).
(Приложение3)
-What rooms are downstairs and what rooms are upstairs?
-What modern conveniences are there in this house?
- Choose a questionand discuss itin your group.
- Share your answers with another group.
VIII.Релаксационнаяпауза.
-Let`srelax. Look at the screen and enjoy the beauty of the world.(Слайд12)
IX.Монологическая речь с опорой на спайдограмму.
- Let`s speak about your dream house. What does it look like? What it should or shouldn`t be? What it should or shouldn`t have? Look at the spidergram and complete it.Workin pairs and when you are ready tell your essay to your classmates.(Слайд13)
-Welldone.
X.Предъявлениедомашнегозадания.
—Yourhomeworkisto make a project about your dream house.(Слайд14)
XI. Подведение итогов урока.
1.Рефлексия.
— We have come to the end of the lesson. What was the topic of our lesson today?
Why is it important to live in a house you like (in your dream house)?
2. Выставлениеотметокучащимся.
—Thankyouforyour work/beingactive. The lesson is over. Good bye.
Приложение 1
MEN MAKE HOUSES, BUT WOMEN MAKE HOMES |
Приложение 2
№ п/п |
The name of your classmate |
Where he (she) would like to live |
The reason(s) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Приложение 3
What rooms are downstairs and what rooms are upstairs? |
What modern conveniences are there in this house? |