- монотонность при объяснении материала или наоборот, скороговорка и объяснение ключевых моментов темы с опущенной головой;
- плохая организация занятия;
- постоянное однообразие формы деятельности;
- отсутствие динамики действий, взаимодействия участников образовательного процесса;
- восприятие педагогом детей в целом, а не каждой отдельной личности;
- отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;
- использование «запретных» слов («вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);
- отсутствие в ходе занятия оценки детей;
- отсутствие оценки проведенного занятия;
- сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, трудно воспринимаемых на слух (речь педагога должна быть понятной, простой и доступной для любого возраста ребенка);
- простые вещи объясняются слишком долго;
- педагог кричит на детей;
- на занятии отсутствует практическое участие или творческая активность детей;
- педагог не придает значения своему внешнему виду;
- отсутствие динамики развития занятия.
В одной из своих статей Л.Н.Толстой писал, что современным делает педагога сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому педагогу свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком педагоге мечтает каждый ребенок, именно таким должен быть каждый молодой педагог.
Шаг за шагом, посещая занятия, просматривая планы, проверяя знания детей, можно обеспечить индивидуальный рост педагога с учетом его личных качеств, уровня развития, педагогических данных, склада характера. Только путем самообразования и творческих поисков педагог сможет прийти к своему мастерству.