• пн-пт 8:00–20:00
  • сб 8:00–19:00

Памятка молодому педагогу «15 ошибок педагога»

Дата публикации: 3 ноября 2021

Педагогическая теория и практика выделяет следующие ошибки педагогов:

  • монотонность при объяснении материала или наоборот, ско­роговорка и объяснение ключевых моментов темы с опу­щенной головой;
  • плохая организация занятия;
  • постоянное однообразие формы деятельности;
  • отсутствие динамики действий, взаимодействия участни­ков образовательного процесса;
  • восприятие педагогом детей в целом, а не каждой отдель­ной личности;
  • отсутствие в действиях педагога побуждающих факторов к деятельности;
  • использование «запретных» слов («вечно опаздываешь», «вечно забываешь», «постоянно разговариваешь», «никогда ничего не выполняешь» и т. д.);
  • отсутствие в ходе занятия оценки детей;
  • отсутствие оценки проведенного занятия;
  • сумбурная речь с обилием цитат, правил и формулировок, труд­но воспринимаемых на слух (речь педагога должна быть по­нятной, простой и доступной для любого возраста ребенка);
  • простые вещи объясняются слишком долго;
  • педагог кричит на детей;
  • на занятии отсутствует практическое участие или творчес­кая активность детей;
  • педагог не придает значения своему внешнему виду;
  • отсутствие динамики развития занятия.

В одной из своих статей Л.Н.Толстой писал, что современным делает педагога сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Такому педагогу свойственно стремление к постоянному профессиональному росту, личностному совершенствованию, подъему общего культурного уровня. Именно о таком педагоге мечтает каждый ребенок, именно таким должен быть каждый молодой педагог.

Шаг за шагом, посещая занятия, просматривая планы, проверяя знания детей, можно обеспечить индивидуальный рост педагога с учетом его личных качеств, уровня развития, педагогических данных, склада характера. Только путем самообразования и творческих поисков педагог сможет прийти к своему мастерству.