• пн-пт 8:00–20:00
  • сб 8:00–19:00

Рекомендации учителям по организации работы с учащимися 1-х классов

Дата публикации: 30 июня 2019

При работе с учащимися, необходимо учитывать их индивидуальные особенности

  • для импульсивных учеников нужна специальная организация их поведения и работы на уроке. Замечания и «угрозы» на них почти не действуют, т.к. причина их поведения лежит в особенностях функционирования нервной системы. Так, подвижного ребенка учитель может назначить себе в помощники: помочь разложить учебные пособия, стереть с доски, намочить тряпку. Также их нужно вовлекать в спокойные игры вне урока, требующие внимательности  сосредоточения.
  • для медленных детей, наоборот, нужно вовлекать в подвижные игры, требующие проявление самостоятельности и активности;
  • для детей с заниженной самооценкой важна похвала учителя, которая может частично снять отрицательное влияние тревожности. Порицание может спровоцировать не к исправлению ошибок, а к уходу от деятельности. Необходимо создавать ситуацию успеха;
  • дети с завышенной самооценкой, склонные к демонстративности, к похвале они отнесутся как к само собой разумеющемуся, однако отсутствие похвалы может вызвать недоумение и тревогу. В связи с этим стоит хвалить детей только когда они этого заслуживают. На проявление демонстрации лучше не обращать внимание.
  • постарайтесь включить детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку;
  • учителю следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений, помогающих детям войти в непривычный для них мир школьной жизни;
  • постарайтесь обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребёнку здоровья, старайтесь обеспечить своевременную смену видов деятельности; не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений; отводить больше внимания и времени на практические действия с предметами, работе с наглядностью; использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятия мышечного тонуса;
  • обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (если такие есть в классе): леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т.п.
  • необходимо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.