Готовность к школе
Дата публикации: 7 апреля 2025
- Необходимость ответственного отношения к школе и учебе.
- Необходимость произвольного управления своим поведением.
- Выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний.
- Установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений определяемых совместной деятельностью.
- Умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы – т.е. должны быть достаточно развиты познавательные процессы.
- Развитие наглядно-образного мышления и наглядно-действенного мышления.
- Необходим комплекс медико-физиологических предпосылок.
- Адекватная оценка своих действий и возможностей.
- Запас знаний и представлений, умение выполнять умственную работу.
- Ребенок должен быть развит физически.
- Иметь навыки речевого общения.
- Развитие мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.
- Умение слушать и последовательно выполнять указания взрослого, подчинять свои действия правилам, определяющим способ их выполнения.
- Умение согласовывать действия с другими детьми, осознавать собственные успехи и неудачи в их отношении к целям совместной деятельности.
- Развита связная речь.
- Развиты умственные способности (умение задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное).
- Имеется привычка к элементарному контролю над собой.
- Наличие у ребенка соответствующих мотивов к учению: отношение к нему как к важному общественно-значимому делу, стремление к приобретению знаний, интереса к определенным учебным предметам.
- Формирование любознательности, умственной активности.
- Развитие произвольности, управляемости поведения.
- Ребенок должен обладать определенным уровнем общего развития (интеллектуальный уровень).
Решение о готовности к обучению и начале обучения ребенка с 6-ти лет и более позднего возраста принадлежит родителям или его законным представителям с учетом медицинского заключения о готовности ребенка к обучению в школе