• пн-пт 8:00–20:00
  • сб 8:00–19:00

Готовность к школе

Дата публикации: 7 апреля 2025

  • Необходимость ответственного отношения к школе и учебе.
  • Необходимость произвольного управления своим поведением.
  • Выполнение умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний.
  • Установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений определяемых совместной деятельностью.
  • Умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы – т.е. должны быть достаточно развиты познавательные процессы.
  • Развитие наглядно-образного мышления и наглядно-действенного мышления.
  • Необходим комплекс медико-физиологических предпосылок.
  • Адекватная оценка своих действий и возможностей.
  • Запас знаний и представлений, умение выполнять умственную работу.
  • Ребенок должен быть развит физически.
  • Иметь навыки речевого общения.
  • Развитие мелкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.
  • Умение слушать и последовательно выполнять указания взрослого, подчинять свои действия правилам, определяющим способ их выполнения.
  • Умение согласовывать действия с другими детьми, осознавать собственные успехи и неудачи в их отношении к целям совместной деятельности.
  • Развита связная речь.
  • Развиты умственные способности (умение задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное).
  • Имеется привычка к элементарному контролю над собой.
  • Наличие у ребенка соответствующих мотивов к учению: отношение к нему как к важному общественно-значимому делу, стремление к приобретению знаний, интереса к определенным учебным предметам.
  • Формирование любознательности, умственной активности.
  • Развитие произвольности, управляемости поведения.
  • Ребенок должен обладать определенным уровнем общего развития (интеллектуальный уровень).

 

Решение о готовности к обучению и начале обучения ребенка с 6-ти лет и более позднего возраста принадлежит родителям или его законным представителям с учетом медицинского заключения о готовности ребенка к обучению в школе