Реализация инновационного проекта в 2023/2024 учебном году
Дата публикации: 6 октября 2023
В соответствии с пунктом 4 статьи 89 Кодекса Республики Беларусь об образовании, на основании приказа Министерства образования Республики Беларусь 23.08.2023 №411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году», приказа главного управления по образованию Могилевского облисполкома от 31.08.2023 №354 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году», приказа управления по образованию Могилевского горисполкома от 31.08.2023 №337-УО «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования г. Могилева в 2023/2024 учебном году» продолжается работа по реализации инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» в течение 2023/2024 учебного года.
Состав участников инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году:
Горчаков А.В., директор школы – общее руководство проектом;
Ладеева А.А., заместитель директора по учебной работе – организационно-методическое, учебно-методическое, информационное обеспечение инновационной деятельности;
Белоус И.И., учитель начальных классов, – организация работы по формированию функциональной грамотности младших школьников через внедрение технологии многомерного чтения на 1 ступени общего среднего образования;
Роговская О.В., учитель начальных классов, – организация работы по формированию функциональной грамотности младших школьников через внедрение технологии многомерного чтения на 1 ступени общего среднего образования;
Благославская Е.Г., учитель начальных классов, – организация работы по формированию функциональной грамотности младших школьников через внедрение технологии многомерного чтения на 1 ступени общего среднего образования;
В 2023/2024 учебном году название этапа: «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности учащихся четвертых классов».
Цель этапа: повышение уровня функциональной грамотности учащихся четвертых классов.
Задачи этапа:
— внедрить пособие для учителя и учебник-тетрадь по технологии многомерного чтения в образовательный процесс учащихся четвертого года обучения;
— создавать условия для использования несплошных текстов на учебных занятиях;
— организовать деятельность по повышению уровня логического мышления учащихся;
— оценить эффективность инновационной деятельности.
Занятия по технологии многомерного чтения позволяют обеспечить равенство возможностей доступа всех учащихся к качественному образованию. Акцент полностью сместится на развитие мышления, логического и творческого. Нужно будет учить не запоминать и воспроизводить информацию, а ее осмысливать, преобразовывать, создавать. У учащихся высокая мотивация: ведь задания относятся к различным предметам, причем не только начальной школы; и кроме того включают упражнения на конструирование и моделирование, и это всё еще и с использованием возможностей глобальной сети Интернет! Также задания тетради включают обилие несплошных текстов: схем, таблиц, графиков, диаграмм, инструкций, карт, объявлений т.д., что обеспечивает успешность формирования функциональной грамотности. В каждом классе будет свой индивидуальный темп работы, который зависит от конкретной ситуации, где определяющей является заинтересованность учащихся.